Водовзводная башня
Водовзводная
башня была построена в 1488 году. Прежнее название
башни - Свиблова - связано с располагавшимся
рядом двором боярина Свиблова. В 1633 году в башне
была устроена водонапор-ная машина для перекачки
воды в резервуар, расположенный на верху башни.
Через трубы вода расходилась по всему Кремлю. В
1805-1806 годах башня была разобрана и сложена вновь
по проекту архитектора И.В.Еготова. В 1812 году
башня была взорвана французами, а в 1819 году
восстановлена под руководством О.И.Бове. Высота
башни до звезды - 57,7 метра, со звездой - 61,25 метра.
Башня представляет собой цилиндр. В разрезе
башня круглая.
Гигантский шар в игрушечном
городе
Это - космический корабль "Земля",
рсположенный на окраине ДИСНЕЙЛЕНДА в штате
Флорида. По задумке эта сферическая конструкция
должна олицетворять будущее человечества.
Собственный дом
архитектора Константина Мельникова
Кривоарбатский
переулок, дом 10. Два огромных белых цилиндра,
прислоненных друг к другу. По периметру -
шестьдесят небольших ромбовидных окон,
создающих образ улья. На фасаде - гигантское, в
несколько метров окно. Над окном надпись:
"Константин Мельников. Архитектор". Самая
знаменитая (даже культовая) постройка 20-х годов в
Москве. Константин Степанович Мельников родился
в Москве в семье рабочего-строителя, выходца из
крестьян, в 1890 г. Окончив приходскую школу, он
работал "мальчиком" в фирме "Торговый дом
Залесский и Чаплин". Чаплин помог ему
поступить в 1905г. B Московское училище живописи,
ваяния и зодчества, а затем после окончания
Мельниковым в 1913г. живописного отделения
посоветовал продолжить обучение на
Архитектурном отделении, которое Константин
Степанович окончил в 1917г. На старших курсах
Училища и в первые годы после его окончания
Мельников работает в духе неоклассики. Однако
уже в начале 20-х годов Константин Степанович
резко порывает с различного рода
традиционалистскими стилизациями. Сам факт
широкой реализации его произведений заставляет
по-иному отнестись и к тем его произведениям,
которые остались в проектах и которые в 20-е годы в
острой полемике того периода нередко объявляли
"фантастическими". В проектах Мельникова
поражает степень раскованности творческой
фантазии мастера в вопросах формообразования.
Можно с полной уверенностью сказать, что в XX в. не
было другого архитектора, который создал бы
столько принципиально новых проектов и такого
уровня новизны, что их оригинальность не только
сильно оторвала их от работ других мастеров, но и
столь же сильно отличала и от работ самого их
автора.
Замок Сфорца
Однажды
Лодовико Сфорца сказал, что папа - его капеллан,
император Священной Римской империи - его
генерал, а французский король - мальчик на
побегушках. Несмотря на всю свою непомерную
тщеславную суету, замок герцога представлял
собой символ государственности: огромный и
мрачный, он был центром миланской жизни. В его
массивных стенах, как в коком-то мощном сейфе,
хранились сокровища, призванные услаждать ум и
глаз. Но прежде всего нам интересна эта башня с
точки зрения геометрии. Башня представляет собой
цилиндр, а крыша выполнена в виде конус.
Национальный конгресс
Бразилии
В столице
Бразилии городе Бразилиа на площади Трёх властей
находится необычный архитектурный комплекс -
Национальный конгресс. Здание Национального
конгресса включает две симметричные 28-этажные
башни, по обе стороны которых расположились два
приземистых корпуса: Сенат и Палата
представителей. Здание Сената увенчано куполом,
представляющим собой полусферу. Такой же купол,
но в виде перевёрнутой чаши, укрывает Палату
представителей. Проект был выполнен Оскаром
Нимейером.
Обман зрения в Праге
Так в Праге
оформили вход на станцию "Малостранска".
Кольца соеденины таким образом, что создаётся
иллюзия того, что мы видим сферу хотя на самом
деле, кольца лежат в одной плоскости.
Пизанская башня
Пизанскую башню начали строить в 1174 году. Она
задумывалась как колокольня расположенного
рядом Домского собора. Уже во время
строительства, в 1298 году, выяснилось, что
фундамент сооружения заложили криво. Кроме того,
оказалось, что протекающая неподалеку подземная
река смещает почвенные пласты и усиливает
падение здания. Чтобы уменьшить скорость
падения, архитекторы предложили изменить наклон
её верней части. В результате к 1350 году, когда
колокольню наконец достроили, она получилась не
только наклонной, но и кривой. Однако падать
Пизанская башня не перестала - к 1550 году
отклонение её вершины от вертикали достигло уже
3,8 метра. После этого процесс падения несколько
замедлился, однако к концу XX века вершина башни
отклонилась от своего нормального положения уже
на 4,7 метра.
ТАДЖ-МАХАЛ
Строительство Тадж-Махала длилось 22
года, на нём были заняты около 20000 рабочих.
Тадж-Махал был назван сокращённым именем
Арджуманд Бану, известной также как Мумтаз-Махал
("Избранная дворцом"), которая и покоится в
этой необычайной гробнице. После смерти
Мумтаз-Махал в 1629 году её муж, султан Шах-Джахан,
дал клятву построить надгробный памятник,
достойный памяти жены, совершенно необычайный, с
которым ничто в мире не сможет сравниться, и едва
ли можно поспорить с тем, что ему это удалось. Но
нам этот памятник интересен прежде всего с
позиции геометрии. Купол представляет собой
неполную сферу, напоминающую по форме жемчужину-
мусульманский символ женственности и рая. Сам
купол символизирует Небо, а квадрат в сечении
здания здания под ним- Землю. Каждая боковая
башни является, по сути, тремя усечёнными
конусами, поставленными друг на друга. Их венчает
уменьшенная копия центрального купола.
Храм Исиды
На рисунке
изображён храм великой богини Исиды, который
перевезли с острова Филе, чтобы спасти от массы
воды Асуанской водоподъёмной плотины. На заднем
плане виднеется здание храма в виде усечённой
пирамиды, на переднем плане - цилиндрические
колонны.
|