Гимназия №1517 Северо-Западного
учебного округа – государственное образовательное заведение (ГОУ)
в системе непрерывного образования, ориентированное на обучение и
воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду; формирование
интеллигентной личности, готовой к творческой деятельности в различных
областях.
В апреле 1994 года Аттестационная служба Департамента образования
г. Москвы изучила деятельность педагогического коллектива школы №88.
Анализ работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию
школьников позволил присвоить учебному заведению статус Гимназии.
Свидетельство о регистрации выдано Правительством Москвы 15 февраля
1995 года в Реестре №3851-2.
В январе 2000 года МКО
подтвердил статус гимназии.
Лицензия С - СЛОД регистрационный номер 008214 КОД - Г от 26 января
2000 года.
Свидетельство о государственной аккредитации С-ОБ №008848 от 26 января
2000 года.
Основная цель гимназии - подготовка творческого и интеллектуального
потенциала общества.
Главными задачами гимназии являются: – осуществление общего
среднего образования; - подготовка учащихся к получению высшего образования,
к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
Учебно-воспитательный процесс в гимназии №1517 ориентирован
на развивающее обучение, обеспечение нравственного воспитания школьников,
противостоящего таким порокам, как бездуховность, потребительство,
возрождение в детях желания и умения учиться, потребности в интеллектуальной
деятельности, единение естественно-научного, гуманитарного и эстетического
образования, развитие у детей диалектического мышления, расширение
его эмоциональной сферы.
Гимназия предоставляет учащимся оптимальные возможности для
интеллектуального развития, способствует овладению навыками поискового
мышления, готовит учащихся к акгивной деятельности и руководству современным
производством, формирует высокую конкурентоспособность учащихся на
рынке труда за счет развития личной активности, волевых качеств, эмоциональной
устойчивости, готовности к восприятию неуспеха.
Содержание образования в гимназии определяется на широкой гуманитарной
основе по программам основного и общего среднего образования повышенного
уровня сложности, на старшей ступени - профильного предметного обучения
при условии общей гуманитаризации.
Гуманитаризация
гимназического образования
обеспечивается:
- расширением
программ традиционных
предметов (литературы,
истории, географии и др.);
- изучение
латинского языка и второго
иностранного языка (по
желанию учащихся в 10-11-х
классах третьего);
- введение
новых предметов и курсов,
способствующих
общекультурному развитию
личности, формирующих
мировоззрение,
гуманистическое сознание,
направленных на усвоение
универсальных способов
познания
действительности,
овладение средствами
мыследеятельности (См.
структуру содержания
образования в гимназии
№1517).
- Организация
образовательного процесса
гимназии осуществляется
по индивидуальному
учебному плану,
разработанному в
соответствии с
рекомендациями
Московского базисного
учебного плана и
реализующему принцип
модульного формирования
гимназического компонента
образования.
Вариативность
учебного плана гимназии
реализуется за счет:
- индивидуального
набора предметов и курсов
из каждого модуля,
обеспечивающих
интеллектуальное и
нравственное развитие
личности;
- использование
новых программ, отвечающих
требованиям
интегративногуманитарного
подхода;
- введение
профильных предметных
программ на старшей
ступени обучения.
Обучение в гимназии
предполагает универсальность на широкой гуманитарной основе по программам
повышенного уровня сложности в 5-9-х классах, профессиональную направленность
10-11-х классов: физико-математическую, экономическую, медицинскую
и гуманитарно- правовую. Новые учебные курсы – логика, риторика, мировая
художественная культура, история религии, политология, латинский язык
и введение в античную культуру позволяют более полно сформировать
у учащихся основы знаний об истории мировой цивилизации. В остальном
содержание учебных курсов предполагает более высокий уровень базовой
подготовки на повышенном уровне сложности. Это позволяет всем учащимся
выполнить требования государственного стандарта, а от 80% до 100%
учащихся превысить уровень обязательных требований к минимальному
уровню подготовки. Разноуровневый подход, модульные формы, индивидуальная
работа, самостоятельная работа, тьюторские консультации, исследовательская
деятельность, телекоммуникационные проекты широко используются в обучении
учащихся.
Основой воспитывающей
деятельности является ориентация на личностные способности учащихся
и их развитие через различные формы работы.
Гимназия реализует
принцип
личностно-ориентированного
развивающего обучения.
Личностно-ориентированный
подход к обучению, воспитанию и
развитию учащихся
обеспечивается
психологической службой
гимназии.
Деятельность
структурных подразделений
гимназии - Совета гимназии,
Административного совещания,
Педагогического совета,
Научно-методического совета,
Экспертного совета направлена
на реализацию Образовательной
программы и Комплексно-целевой
программы развития гимназии.
Целью этих программ
является создание условий для
обеспечения развития
школьников с учетом их
возможностей, способностей и
образовательных потребностей;
создание комфортной
образовательной среды.
Прогнозируемые результаты:
повышение уровня обученности,
развития и воспитанности
школьников, переход всех
гимназистов в учение в режиме
развития и саморазвития, рост
познавательной активности и
творчества гимназистов.
Система
информационно-аналитического
обеспечения формирует
необходимую и достаточную
информацию для
педагогического анализа на
диагностической основе.
Важной частью работы и
жизнедеятельности гимназии
является система работы с
ученическими организациями и
родительской общественностью
по повышению
заинтересованности в
сотрудничестве.
В гимназии сложилась
личностно ориентированная
система дополнительного
образования учащихся.
Дополнительное образование
создает условия для развития и
реализации творческих и
интеллектуальных способностей
гимназистов, является
технологией в системе
гимназического образования.
Оно играет большую роль в
развитии познавательного
интереса и творческих
способностей детей, помогает
созданию условий для
всестороннего развития
личности гимназистов,
удовлетворяет их
образовательные потребности,
укрепляет здоровье детей.
Занятия по дополнительному
образованию мы распределяем по
следующим направлениям:
- художественно-эстетическое
- 9 %
- художественно-прикладное
- 8 %
- компьютерное
-10%
- культурно-просветительское
- 11 %
- лингвистическое
- 8%
- физико-математическое
- 15%
- экономическое
-9%
- психолого-релаксационное
- 4 %
- спортивно-оздоровительное
- 15 %
Гимназия
является центром
исследовательской
научно-методической работы в
округе и городе, принимает
многочисленные группы
учителей из городов России и
зарубежных стран, проводит под
руководством ученых
институтов РАО, учреждений
культуры семинары,
научно-практические
конференции, творческие
мастерские по
совершенствованию содержания
образования, прогрессивным
педагогическим технологиям.
|| Вернуться к
предыдущей странице ||
|