Гимназия №1517 Северо-Западного учебного округа – государственное образовательное заведение (ГОУ) в системе непрерывного образования, ориентированное на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду; формирование интеллигентной личности, готовой к творческой деятельности в различных областях.


       В апреле 1994 года Аттестационная служба Департамента образования г. Москвы изучила деятельность педагогического коллектива школы №88. Анализ работы педагогического коллектива по обучению, развитию и воспитанию школьников позволил присвоить учебному заведению статус Гимназии. Свидетельство о регистрации выдано Правительством Москвы 15 февраля 1995 года в Реестре №3851-2.

В январе 2000 года МКО подтвердил статус гимназии.
Лицензия С - СЛОД регистрационный номер 008214 КОД - Г от 26 января 2000 года.
Свидетельство о государственной аккредитации С-ОБ №008848 от 26 января 2000 года.


       Основная цель гимназии - подготовка творческого и интеллектуального потенциала общества.
       Главными задачами гимназии являются: – осуществление общего среднего образования; - подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
       Учебно-воспитательный процесс в гимназии №1517 ориентирован на развивающее обучение, обеспечение нравственного воспитания школьников, противостоящего таким порокам, как бездуховность, потребительство, возрождение в детях желания и умения учиться, потребности в интеллектуальной деятельности, единение естественно-научного, гуманитарного и эстетического образования, развитие у детей диалектического мышления, расширение его эмоциональной сферы.
       Гимназия предоставляет учащимся оптимальные возможности для интеллектуального развития, способствует овладению навыками поискового мышления, готовит учащихся к акгивной деятельности и руководству современным производством, формирует высокую конкурентоспособность учащихся на рынке труда за счет развития личной активности, волевых качеств, эмоциональной устойчивости, готовности к восприятию неуспеха.
       Содержание образования в гимназии определяется на широкой гуманитарной основе по программам основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности, на старшей ступени - профильного предметного обучения при условии общей гуманитаризации.

       Гуманитаризация гимназического образования обеспечивается:

  • расширением программ традиционных предметов (литературы, истории, географии и др.);
  • изучение латинского языка и второго иностранного языка (по желанию учащихся в 10-11-х классах третьего);
  • введение новых предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение, гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыследеятельности (См. структуру содержания образования в гимназии №1517).
  • Организация образовательного процесса гимназии осуществляется по индивидуальному учебному плану, разработанному в соответствии с рекомендациями Московского базисного учебного плана и реализующему принцип модульного формирования гимназического компонента образования.

Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:

  • индивидуального набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное и нравственное развитие личности;
  • использование новых программ, отвечающих требованиям интегративногуманитарного подхода;
  • введение профильных предметных программ на старшей ступени обучения.

       Обучение в гимназии предполагает универсальность на широкой гуманитарной основе по программам повышенного уровня сложности в 5-9-х классах, профессиональную направленность 10-11-х классов: физико-математическую, экономическую, медицинскую и гуманитарно- правовую. Новые учебные курсы – логика, риторика, мировая художественная культура, история религии, политология, латинский язык и введение в античную культуру позволяют более полно сформировать у учащихся основы знаний об истории мировой цивилизации. В остальном содержание учебных курсов предполагает более высокий уровень базовой подготовки на повышенном уровне сложности. Это позволяет всем учащимся выполнить требования государственного стандарта, а от 80% до 100% учащихся превысить уровень обязательных требований к минимальному уровню подготовки. Разноуровневый подход, модульные формы, индивидуальная работа, самостоятельная работа, тьюторские консультации, исследовательская деятельность, телекоммуникационные проекты широко используются в обучении учащихся.

       Основой воспитывающей деятельности является ориентация на личностные способности учащихся и их развитие через различные формы работы.
       Гимназия реализует принцип личностно-ориентированного развивающего обучения.
       Личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и развитию учащихся обеспечивается психологической службой гимназии.
       Деятельность структурных подразделений гимназии - Совета гимназии, Административного совещания, Педагогического совета, Научно-методического совета, Экспертного совета направлена на реализацию Образовательной программы и Комплексно-целевой программы развития гимназии.
       Целью этих программ является создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их возможностей, способностей и образовательных потребностей; создание комфортной образовательной среды. Прогнозируемые результаты: повышение уровня обученности, развития и воспитанности школьников, переход всех гимназистов в учение в режиме развития и саморазвития, рост познавательной активности и творчества гимназистов.
       Система информационно-аналитического обеспечения формирует необходимую и достаточную информацию для педагогического анализа на диагностической основе.
       Важной частью работы и жизнедеятельности гимназии является система работы с ученическими организациями и родительской общественностью по повышению заинтересованности в сотрудничестве.
       В гимназии сложилась личностно ориентированная система дополнительного образования учащихся. Дополнительное образование создает условия для развития и реализации творческих и интеллектуальных способностей гимназистов, является технологией в системе гимназического образования. Оно играет большую роль в развитии познавательного интереса и творческих способностей детей, помогает созданию условий для всестороннего развития личности гимназистов, удовлетворяет их образовательные потребности, укрепляет здоровье детей. Занятия по дополнительному образованию мы распределяем по следующим направлениям:

  • художественно-эстетическое - 9 %
  • художественно-прикладное - 8 %
  • компьютерное -10%
  • культурно-просветительское - 11 %
  • лингвистическое - 8%
  • физико-математическое - 15%
  • экономическое -9%
  • психолого-релаксационное - 4 %
  • спортивно-оздоровительное - 15 %

       Гимназия является центром исследовательской научно-методической работы в округе и городе, принимает многочисленные группы учителей из городов России и зарубежных стран, проводит под руководством ученых институтов РАО, учреждений культуры семинары, научно-практические конференции, творческие мастерские по совершенствованию содержания образования, прогрессивным педагогическим технологиям.

|| Вернуться к предыдущей странице ||

Сайт создан в системе uCoz